Рубрики

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОАННИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ДУМА  КРАСНОКОРОТКОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

                                                      Р Е Ш Е Н И Е

от  22 февраля  2019 года                                                                 №14/44

О представлении прокурора Новоаннинского района от 22.01.2019

 № 86-53-2019 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции

 

Рассмотрев представление  прокурора Новоаннинского района    Волгоградской области от 22.01.2019 № 86-53-2019 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, руководствуясь статьей 74.1, пунктом 5  статьи 21 Устава Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области,

         Дума Краснокоротковского сельского поселения решила:

 

1. Отклонить   представление прокурора Новоаннинского района    Волгоградской области от 22.01.2019 № 86-53-2019 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции  путем принятия мер к инициированию процедуры удаления главы Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Красикова Валерия Федоровича в отставку в связи с неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ( возражения прилагаются).

2.  Опубликовать настоящее решение в  газете «Сельский вестник» и в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на  заместителя председателя Думы СарматоваА.В.

Заместитель председателя Думы

Краснокоротковского сельского поселения         __________Сарматов А.В.

 

Приложение

К решению Думы  Краснокоротковского

сельского поселения Новоаннинского

 муниципального района

Волгоградской области

от  22.02.2019г. № 14/44

Возражения

на представление прокурора Новоаннинского района    Волгоградской области от 22.01.2019 № 86-53-2019 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции  путем принятия мер к инициированию процедуры удаления главы Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Красикова Валерия Федоровича в отставку в связи с неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Рассмотрев представление прокурора Новоаннинского района    Волгоградской области от 22.01.2019 № 86-53-2019 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции  путем принятия мер к инициированию процедуры удаления главы Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Красикова Валерия Федоровича в отставку в связи с неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Дума Краснокоротковского сельского поселения  Новоаннинского муниципального района Волгоградской области отклоняет его по следующим основаниям:

В соответствии с п.1 ст. 24 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Прокурором Новоаннинского района Волгоградской области  представление внесено в Совет депутатов Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

В структуре органов местного самоуправления Краснокоротковского сельского поселения  Новоаннинского муниципального  района Волгоградской области  такого органа управления как Совет депутатов отсутствует.

Согласно статьи 17 Устава Краснокоротковского сельского поселения  Новоаннинского муниципального  района Волгоградской области,   структуру  органов местного самоуправления   Краснокоротковского сельского поселения  составляют:

1) Дума Краснокоротковского сельского поселения  Новоаннинского муниципального  района Волгоградской области;

2) глава Краснокоротковского  сельского поселения  Новоаннинского муниципального  района Волгоградской области;

3) администрация  Краснокоротковского  сельского поселения  Новоаннинского муниципального  района Волгоградской области.

В соответствии с п. 5 статьи 21 Устава Краснокоротковского сельского поселения полномочия главы  Краснокоротковского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования Краснокоротковского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения  Краснокоротковского сельского поселения;

13) утраты Краснокоротковским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей Краснокоротковского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Краснокоротковского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

            В соответствии с п.1 ст. 74.1 Федерального закона  « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Согласно п.2 выше названной статьи  основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

В соответствии с пп. 4 п.1 ст. 93 Федерального закона  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Таким образом, законом прямо установлено заключение контрактов  у единственного  поставщика без проведения конкурсных и иных процедур.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона « О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Из системного толкования  указанных положений видно, что не любая ситуация  в отношении родственников  влечет конфликт  интересов.

Так, заключенные муниципальные контракты с главой КФХ  Красиковым Е.В. на расчистку дорог, на подсыпку грейдера дорог, на выравнивание дорог, указанные в представлении прокурора Новоаннинского района Волгоградской области ни коим образом не повлияло  на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение  главой Краснокоротковского сельского поселения Красиковым В.Ф.  должностных (служебных) обязанностей и осуществление полномочий, предусмотренных Уставом Краснокоротковского сельского поселения.

Кроме того, согласно муниципальным контрактам, перечисленным в представлении прокурора Новоаннинского муниципального района,  документом, подтверждающим выполнение работ является акт выполненных работ, которые и были представлены  главой КФХ Красиковым Е.Ф.

На территории Краснокоротковского сельского поселения не имеется иных лиц, как юридических , так и физических, которые могли бы осуществлять указанные виды работ.

Заключение контрактов с организациями, расположенными за пределами сельского поселения приведет к удорожанию указанных работ.

Следовательно, заключенные муниципальные контракты направлены на исполнение  полномочий муниципального образования по содержанию дорог, на сокращение расходования бюджетных средств на указанные виды работ.

На основании вышеизложенного представление прокурора     Новоаннинского района    Волгоградской области от 22.01.2019 № 86-53-2019 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции  путем принятия мер к инициированию процедуры удаления главы Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Красикова Валерия Федоровича в отставку в связи с неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не подлежит удовлетворению.

 

Заместитель председателя Думы

Краснокоротковского сельского поселения _________________Сарматов А.В.

 

о работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

07.02.2019 проведено заседание комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (далее – Комиссия), созданной на территории Волгоградской области при Управлении Росреестра по Волгоградской области в соответствии с Приказом Росреестра от 26.10.2012 № П/491.

За период с 16.01.2018 по 29.01.2018 года от заинтересованных лиц поступило 17 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости по 20 объектам недвижимости. По итогам работы Комиссией отклонено 9 заявлений, по 8 заявлениям принято положительное решение.

Информация о проведении заседания Комиссии (протокол и решения) размещена на официальном сайте Управления в сети «Интернет» в разделе «Протоколы и решения заседаний комиссии» «Решения заседаний комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости» в соответствии с Порядком создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263.

 

Заместитель начальника отдела землеустройства, мониторинга земель                       и кадастровой  оценки  недвижимости Управления Росреестра по Волгоградской области Наталья Токарева

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 24.12.2018                        № 1653 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47» установлен порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Теперь, согласно положениям главы VI постановления Правительства Российской Федерации  от 28 января 2006 года  № 47,  для того, чтобы признать садовый дом жилым домом и наоборот: жилой дом — садовым домом, собственнику необходимо подать в уполномоченный орган местного самоуправления либо через Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг три документа:

  1. заявление;
  2. выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на дом. Или, если право на такой дом не зарегистрировано в ЕГРН, правоустанавливающий документ на него (нотариально заверенную копию такого документа).

Предоставление выписки из ЕГРН заявителем необязательно, т.к. она может быть запрошена уполномоченным органом местного самоуправления самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.

  1. заключение по обследованию технического состояния дома, подтверждающее его соответствие требованиям к надежности и безопасности. Такие требования установлены Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ.

При этом заключение обязательно должно быть выдано юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимся членом саморегулируемой организации (СРО) в области инженерных изысканий.

На основании поданного собственником заявления орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен дом, должен не позднее, чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления, принять одно из двух решений:

- о признании садового дома жилым домом (жилого дома садовым домом);

- об отказе в признании садового дома жилым домом (жилого дома садовым домом).

Принятое решение направляется заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.

07.02.2019 10.00-12.00 Предоставление из государственного фонда данных координат пунктов в МСК-34 Костенко Нина Александровна, заместитель начальника отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости 8-(8442)-97-04-92
12.02.2019 14.00-16.00 Вопросы о взаимодействии с населением
при проведении  мероприятий по противодействию коррупции в сфере государственного кадастрового учета и регистрации прав
Куликов Андрей Вячеславович, заместитель начальника отдела государственной службы и кадров 8-(8442)-94-86-07
8-(8442)-94-86-11
12.02.2019 10.00-11.00 Регистрация прав на объекты недвижимости жилого назначения. Лопашов Антон Сергеевич, заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения 8-(8442) 97-31-11
12.02.2019 10.00-11.00 Актуальные вопросы государственной регистрации. Бабайцев Дмитрий Евгеньевич, заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения 8-(8442)-33-37-80 (5062)
13.02.2019 11:00-12:00 О контроле и надзоре в сфере саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих. Лунёва Наталья Владимировна,  начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций 8-(8442)-97-59-74
14.02.2019 10.00-12.00 О порядке подачи и рассмотрения обращений граждан в Управлении. Об организации личного приема граждан в Управлении. Бояринцева Нина Григорьевна, начальник отдела общего обеспечения 8-(8442) 94-82-91
14.02.2019 14.00-16.00 Государственный кадастровый учёт объектов  недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество. Лаврентьева Ирина Михайловна, заместитель начальника отдела  координации и анализа деятельности в учётно-регистрационной сфере 8-(8442)-33-08-62
18.02.2019 11.00-12.00 По вопросам государственного земельного надзора. Грацкий Вячеслав Вениаминович, начальник отдела государственного земельного надзора 8-(8442)-97-07-80
18.02.2019 10.00-11.00 Порядок предоставления и переоформления лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности. Лобачева Ирина Николаевна,  главный специалист-эксперт отдела геодезии и картографии 8-(8442)-33-05-68
18.02.2019 10.00-11.00 По вопросам, касающимся арестов (запретов) и иным сведениям, поступившим в порядке межведомственного информационного взаимодействия. О заявлениях о внесении сведений в ЕГРН, поступивших в уведомительном порядке. Орлова Ирина Владимировна, главный специалист-эксперт отдела регистрации арестов 8-(8442)-33-37-87 доб. 404-3
18.02.2019 14.00-17.00 Предоставление сведений из ЕГРН. Аганин Сергей Александрович,  начальник отдела ведения ЕГРН 8-(8442)-33-37-99

 

При работе в сфере недвижимости у граждан не редко возникают вопросы о разрешенном использовании земельного участка, его кадастровом номере и др.

Где можно получить ответы на такие вопросы?

Ответ простой — Публичная кадастровая карта.

Что же такое Публичная кадастровая карта?

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»  публичная кадастровая карта — это карта, в которой отражены сведения, содержащиеся в Единого государственном реестре недвижимости. предназначенная для использования неограниченным кругом лиц

По факту публичная кадастровая карта — онлайн-сервис, размещенный в сети Интернет. Его ведет, то есть поддерживает в актуальном состоянии, Росреестр.

Публичная кадастровая карта размещена на сайте Росреестра (https://pkk5.rosreestr.ru/).

Информацию на публичной кадастровой  карте размещается в режиме «онлайн». При этом отметим, что пользователю не нужно регистрироваться на сайте, подавать какие-либо запросы и вносить плату.

Для решения, каких конкретных, задач может быть полезна карта?

При приобретении земельного участка, вы можете посмотреть конфигурацию участка, категорию и разрешенное использование, смежные земельные участки, которые поставлены на кадастровый учет, оценить, удобный ли проезд к участку, а также узнать его кадастровую стоимость.

При строительстве (получении разрешения на строительство) объекта капитального строительства вы можете узнать прохождение красных линий по земельному участку.

При направлении запроса о предоставлении сведений из ЕГРН.

В случае если у вас отсутствуют сведения об адресе объекта и/или его кадастровом номере, вы можете получить  необходимые сведения  (например, используя адрес, можно узнать кадастровый номер и наоборот).

Использование публичной кадастровой карты под силу даже не самым опытным пользователям сети «Интернет».

В качестве основных элементов работы с картой можно выделить следующие:

 1. Поиск объекта недвижимости.

На карте осуществляется путем выбора его местоположение на самой карте либо с помощью строки поиска (левый верхней угол карты).

Также поиск может проводиться по кадастровому номеру (если он известен), географическим координатам объекта или по его адресу.

Для поиска по адресу необходимо перейти на панель «Адреса» строки поиска и внесите адрес.

2. Определение использования земельных участков.

С помощью тематических слоев (раздел «Управление картой») можно узнать, как должны использоваться земли, которые расположены рядом с интересующим вас земельным участком.

Для этого нужно отметить пункт «категории земель» и категории будут показаны на карте разными цветами;

Подводя итог, можно отметить, что публичная кадастровая карта — это полезный инструмент для получения информации об объектах недвижимости.

При этом отметим, что полученная с помощью этого сервиса информация носит справочный характер.


Заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения  Управления Росреестра по Волгоградской области Александр Крюков

Делегация Росреестра во главе с заместителем руководителя Вячеславом Спиренковым приняла участие в открытии 10-ой ежегодной международной научно-практической конференции «Геодезия. Маркшейдерия. Аэросъемка».

Конференция проходит в юбилейный для отрасли геодезии и картографии год. Ровно 100 лет назад 15 марта Председателем Совета Народных Комиссаров В.И. Лениным был подписан Декрет «Об учреждении Высшего геодезического управления» и тем самым было положено начало формированию государственной картографо-геодезической службы России.

Вячеслав Спиренков поздравил участников мероприятия со знаменательной датой и отметил, что сегодня Росреестр продолжает дела, начатые 100 лет назад. Формируя стратегию развития отрасли геодезии и картографии на ближайшие годы, прогнозируя направления дальнейшего развития, Росреестр опирается на опыт, приобретенный предшественниками, переосмысляя его и привнося качественно новые подходы к решению поставленных перед службой задач.

Также заместитель руководителя Росреестра подчеркнул, что в рамках программы «Цифровая экономика» перед Росреестром поставлены масштабные задачи по созданию эффективных и высокотехнологичных сервисов, предоставляющих пространственные данные потребителям с учетом реальных потребностей экономики. Современный уровень развития технологий позволяет успешно решать эти задачи, однако скорость проникновения инноваций в сферу государственных проектов пока крайне низка.

Для выявления и устранения барьеров, препятствующих активному внедрению высокотехнологичных сервисов в сферу государственного управления, необходимо понимание узких мест и путей их устранения. С этой целью в настоящее время Росреестром проводится масштабное исследование потребностей экономики в сервисах геоданных, выявляются лучшие практики применения геоданных в отраслях и регионах, производится анализ перспективных направлений развития технологий, изучается мировой опыт, который можно применить в России. Как показала практика многих стран, взаимодействие государства и частного бизнеса – один из самых успешных путей внедрения высокотехнологичных решений в сферу государственного управления, отметил заместитель руководителя Росреестра Вячеслав Спиренков.

Кроме того, отдельно было сказано о проблеме старения кадров отрасли, необходимости создания условий для повышения привлекательности работы для молодых кадров, более тесном взаимодействии с профильными вузами.

В продолжение темы о необходимости создания и совершенствования государственных сервисов прозвучал доклад директора ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» Александра Ребрия. Он рассказал участникам конференции о составе и структуре Федерального фонда пространственных данных (ФФПД), видах материалов, входящих в состав фонда, а также о процедуре предоставления потребителям материалов и данных ФФПД.

Директор подведомственного Росреестру учреждения подчеркнул, что главной задачей в части повышения качества оказания государственной услуги по предоставлению материалов и данных фонда является создание максимально понятного и комфортного для заявителей сервиса. Для достижения этой цели на сайте учреждения внедрена автоматизированная система поиска пространственных данных, которая позволяет находить информацию по метаданным цифровых открытых карт и планов, содержащихся в ФФПД, а также заполнять форму заявления об их предоставлении.

Александр Ребрий отметил, что с момента внедрения автоматизированной системы наблюдается положительная динамика в части сокращения времени выдачи материалов фонда и уменьшения количества отказов по заявлениям потребителей, и обещал, что работа над повышением качества оказания услуги будет продолжена.

Доклад советника директора ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» Федора Шкурова был посвящен возможностям отрасли в условиях развития цифровой экономики. Он отметил необходимость инициатив по реализации пилотных проектов, участия в мониторинге лучших практик применения пространственных данных и геосервисов в экономике, статистических исследованиях отраслевых компаний, научных проектах, в том числе испытаниях технологий и стандартизации продуктов и сервисов.

В работе конференции со стороны Росреестра также приняли участие советник руководителя Максим Волков и начальник Управления геодезии, картографии, землеустройства и кадастровых работ Денис Дудников.

С 1 февраля 2019 года в работе нотариусов произошли значительные изменения. Преобразования обусловлены Федеральным законом №338-ФЗ от 03.08.2018 и вводят новые обязанности сотрудников нотариальных учреждений. У россиян появилась возможность значительно быстрее и легче оформлять различные сделки. В чем же преимущество нововведений? Когда без нотариуса не обойтись? Суть нововведений, заключается в расширении функций и ответственности нотариуса, в частности вводятся новые правила регистрации недвижимости. С 1 февраля 2019 года в обязанности нотариусов входит регистрация прав в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). После заверения сделки с недвижимостью нотариус обязан самостоятельно и незамедлительно передать сведения в Росреестр. Передача может быть осуществлена посредством электронной связи. Законом определен срок для отправки заявления и прилагаемого к нему документального комплекта – 1 день. То есть сведения должны поступить в Росреестр в течение текущего рабочего дня и не позднее его окончания. На случай перебоев с интернетом, технических проблем или других обстоятельств, законом предусмотрена возможность передачи документов на бумажном носителе. В этом случае срок увеличивается до 2 рабочих дней. Важные изменения! Передача пакета документов об удостоверенных сделках в Федеральную службу государственной регистрации с 1 февраля 2019 года перестало быть отдельным нотариальным действием и входит в комплексную услугу сотрудников нотариата. Это означает, что регистрация права стала бесплатной. Нужно отметить, что в действующем законодательстве такая процедура могла быть осуществлена по просьбе лиц, совершающих сделку, за отдельную плату. В чем преимущество нововведений Изменения в законодательстве призваны решить сразу несколько важных для общества вопросов: свести к минимуму риски мошенничества; сократить сроки совершения сделок; сделать процедуру оформления более удобной. Работа нотариуса организована по принципу «одного окна». То есть, обратившись в нотариат, за один визит можно не только заверить сделку, но и зарегистрировать право собственности. Личное обращение в Росреестр, МФЦ или к посредникам не потребуется. В случае необходимости подписи документов, она может осуществляться в присутствии нотариуса, который заверит цифровой документ своей УКЭП и тем самым придаст ему юридическую силу. Таким образом, клиентам не нужно получать квалифицированную электронную подпись. Это значительно сокращает время оформления сделок. Следует знать, что за услуги правового и технического характера, как и прежде, придется платить. Когда без нотариуса не обойтись. Не всегда оформить сделку с недвижимым имуществом можно без нотариуса. Законом предусмотрен ряд обстоятельств, когда это необходимо: если собственниками являются более одного человека; если один из собственников несовершеннолетний или находится под опекой; при оформлении договора ренты; при оформлении соглашения супругов о разделе имущества; сделки по отчуждению доли. В остальных случаях можно обойтись простым письменным договором и самостоятельной регистрацией права в Росреестре.

 

 

Заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Волгоградской области                           Антон Лопашов

 

Сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) предоставляются, в том числе в виде копий документов, помещенных в реестровые дела. Такие сведения относятся к сведениям ограниченного доступа и могут представляться только определенным лицам (ч. 13 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Данными лицами являются, в том числе:

- правообладатели или их законные представители;

- лица, имеющие доверенность от правообладателя или его законного представителя;

- лица, имеющие право на наследование недвижимого имущества правообладателя по завещанию или по закону.

Перечень документов, копии которых можно получить из ЕГРН, перечислены в форме запроса, (приложение № 1 к Порядку предоставления сведений из ЕГРН, установленного приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968). К ним относятся, например:

- договор или иной документ, выражающий содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме;

- межевой план;

- технический план;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

- документ, содержащий сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

- заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав;

- акт обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости.

Необходимо отметить, что в части правоустанавливающих документов вышеуказанные лица могут запросить только копии договоров или иных документов, выражающих содержание односторонней сделки, совершенных в простой письменной форме. Копии правоустанавливающих документов, которые не относятся к данной категории (нотариально удостоверенные договоры, вступившие в силу судебные акты, постановления органов местного самоуправления и др.), не предоставляются из ЕГРН по запросам физических и юридических лиц (правообладатели, представители правообладателей, наследники). Для получения копий таких документов следует обращаться в органы, выдавшие соответствующие документы.

При этом физические и юридические лица (правообладатели, представители правообладателей, наследники) могут запросить сведения из ЕГРН в отношении правоустанавливающих документов, копии которых они не могут получить. Такие сведения предоставляются в виде выписки из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов.

В данной выписке указываются:

- реквизиты документа (серия, номер (при наличии), дата выдачи (или подписания));

- наименование органа (организации), выдавшего документ;

- дата и номер государственной регистрации сделки (если таким документом является зарегистрированная сделка);

- информация о нотариальном удостоверении документа (фамилия и инициалы нотариуса, реестровый номер, если таким документом является сделка, совершенная в нотариальной форме, иной нотариально оформленный документ, например, свидетельство о праве на наследство).

В части содержания правоустанавливающего документа указываются существенные условия сделки (договора) (например, стороны сделки (договора), предмет сделки, цена сделки (при условии, если сделка возмездная), сроки и пр.), резолютивные составляющие документа об установлении, изменении или прекращении права и т.д.

Для получения копий документов, выписки о содержании правоустанавливающих документов на основании которых сведения внесены в ЕГРН, можно воспользоваться следующими способами запроса сведений.

Личное обращение за предоставлением сведений из ЕГРН осуществляется в офисах Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) независимо от места нахождения объекта недвижимости, в отношении которых представляется такой запрос.

Почтовое отправление следует направлять в Филиал Федерального государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Волгоградской области, адрес расположения которого: 400002, г. Волгоград, ул. Тимирязева, д. 9.

Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представлен почтовым отправлением, подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Для получения из ЕГРН сведений ограниченного доступа по средством почтового отправления необходимо направить запрос, составленный по установленной форме и удостоверенный в нотариальном порядке, документ, подтверждающий плату за предоставление сведений из ЕГРН, и документ подтверждающий полномочия представителя.

Для запроса сведений из ЕГРН посредством сети Интернет можно воспользоваться электронными сервисами на официальном сайте Росреестра — www.rosreestr.ru.

Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представлен в электронной форме, он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.

 

Ведущий специалист-эксперт отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра по Волгоградской области Екатерина Ситникова

Арест – один из видов обременения, которое может быть наложено на недвижимость. Любое обременение должно пройти государственную регистрацию и внесено в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Таким образом, если на квартиру наложен арест, это будет отражено в ЕГРН. Также будет видно, какой орган наложил арест, документ о наложении ареста, его реквизиты.

На практике достаточно часто возникают ситуации, когда судебный пристав-исполнитель не уведомляет ответчика о наложении ареста, и физическое лицо узнаёт об этом лишь когда собирается произвести регистрационные действия в отношении своего имущества, либо получает соответствующее уведомление из Росреестра. Так, на сегодняшний день существует несколько способов выяснить подобную информацию:

- через портал гос. услуг

-  на сайте Росреестра;

- заказать выписку из ЕГРН, полное название такого документа «Выписка из Единого Государственного Реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости».

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968 (ред. от 29.06.2018) «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, либо подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее — ФГИС ЕГРН).Сведения, содержащиеся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН предоставляются заявителям, получившим уникальные коды (ключи доступа).

Предоставление сведений из ЕГРН, а также выдача документов по результатам рассмотрения таких запросов осуществляет ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и на основании пункта 1.4 приказа Росреестра от 18.10.2016 № П/515 «О наделении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав».

В соответствии с Уставом ФГБУ «ФКП Росреестра», утвержденным приказом Росреестра от 01.09.2011 № П/331 (в ред. от 13.12.2016), указанные полномочия отнесены к основным видам деятельности ФГБУ «ФКП Росреестра».

На территории Волгоградской области предоставление сведений из ЕГРН осуществляет филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области (далее – Филиал), почтовый адрес: (400002, г. Волгоград, ул. Тимирязева, д. 9).

Для получения сведений из ЕГРН можно воспользоваться следующими способами запроса сведений.

Личное обращение за предоставлением сведений из ЕГРН осуществляется в офисах Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) независимо от места нахождения объекта недвижимости, в отношении которых представляется такой запрос. При личном приеме заявителя по его просьбе запрос может быть оформлен специалистом с использованием компьютерной техники. Адреса офисов МФЦ г. Волгограда, график работы, контактные телефоны можно узнать на официальном сайте (http://mfc-vlg.ru/)

Почтовое отправление запроса о предоставлении сведений из ЕГРН можно осуществить, направив его по адресу расположения Филиала.

Сведения из ЕГРН также могут быть запрошены в электронном виде на официальном сайте Росреестра — www.rosreestr.ru.

Дополнительную информацию о порядке предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, Вы можете получить в Филиале по номеру 40-58-40 или на сайте www.rosreestr.ru или по единому справочному телефону 8-800-100-34-34 (звонок из регионов России бесплатный).

Орган регистрации прав предоставляет сведения в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса.

Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости является общедоступной и предоставляется по запросу любых лиц.

Сведения, предоставленные на основании запроса, независимо от способа предоставления являются актуальными (действительными) на момент выдачи органом регистрации прав или многофункциональным центром сведений, содержащихся в ЕГРН.

Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, установлены приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291. Стоимость выписок из ЕГРН на бумажном носителе составляет: об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – 400 рублей (для физических лиц), 1110 рублей (для юридических лиц), в электронном виде  — 250-700 рублей.

Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации установлен приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967.

Следует отметить, что информационные системы в России все ещё считаются неким нововведением, а поэтому работают на так беспрекословно, как того бы хотелось, поэтому на сайте Росреестра не всегда содержится актуальная информация, либо  такая информация неполная.

Более достоверным способом является выписка из ЕГРН, получаемая непосредственно из ФГИС ЕГРН, в которой содержатся официальные и актуальные сведения из ЕГРН о наличии ареста на недвижимость. Заказать такую  выписку может любое заинтересованное лицо в отношении недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.

Процедура проверки недвижимого имущества перед покупкой очень важный шаг, так как при покупке недвижимости существуют факты мошенничества.

Кроме вышеуказанных способов получения информации об обременении (аресте) объекта недвижимости, в случае продажи недвижимого имущества собственник может заранее уточнить у судебных приставов по своему месту жительства, либо по месту нахождения имущества, не возбуждено ли в отношении него исполнительное производство. Для этого можно посетить сайт ФССП по своему региону или лично с паспортом обратиться в службы судебных приставов. Если у гражданина имеются какие-либо задолженности, судебный пристав в любой момент может наложить запрет на недвижимое имущество собственника, также получить сведения о возможном аресте жилья можно ознакомившись с базой судебных производств, которые также можно просмотреть в режиме онлайн через интернет-ресурс районного суда.

Начальник отдела регистрации арестов Управления Росреестра по Волгоградской области  Елена Иванова

Обращаясь в соответствующий государственный орган за предоставлением в собственность земельного участка, получением разрешения на строительство, изменением вида разрешенного использования земельного участка, утверждением схемы расположения земельного участка или изготовлением и утверждением проекта границ земельного участка, граждане и юридические лица сталкиваются с влиянием «красных линий» на результат оказания определенной государственной услуги.

Так что же такое «красные линии»? Красные линии отграничивают от других земельных участков территории общего пользования, а также территории, занятые линейными объектами и (или) предназначенные для их размещения. Они устанавливаются в первую очередь в документации по планировке территории, а также могут быть утверждены в плане (проекте) красных линий.

Выделяют красные линии, которые обозначают границы территорий:

-  общего пользования. К ним относятся такие территории, которыми могут беспрепятственно пользоваться любые лица, в том числе улицы, проезды, скверы, бульвары;

-  занятых линейными объектами и (или) предназначенных для их размещения.

Красные линии обозначают не только существующие, но и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы таких территорий.

Наличие красных линий влияет на возможность:

1. предоставления земельного участка. Такие линии учитываются при подготовке схемы расположения земельного участка, которая необходима для образования участков. В предоставлении (предварительном согласовании предоставления) будет отказано, если границы земельного участка пересекают красные линии территорий общего пользования. Это связано с тем, что земельные участки общего пользования приватизации не подлежат

2. осуществления строительства. Для выдачи организации разрешения на строительство проверяется соответствие проектной документации, в том числе красным линиям. Кроме того, в проектах межевания территории отображаются как сами красные линии, так и линии отступа от них для определения мест размещения зданий, строений, сооружений. Следовательно, если при проектировании указанных объектов красные линии и отступы от них не учтены, разрешение на строительство не выдадут.

Учитывая приведенные риски, рекомендуем проверить, не пересекают ли границы интересующего вас земельного участка красные линии:

-       до обращения за его предоставлением;

-       до проектирования строительства или реконструкции объекта на принадлежащем вам (или арендуемом) участке.

О наличии красных линий удобней всего узнать из Публичной кадастровой карты, размещенной на сайте Росреестра www.rosreestr.ru. В числе прочего на ней отображаются красные линии либо документации по планировке территории, включающей в себя проекты планировки территории и межевания территории. С указанной документацией можно ознакомиться на сайте соответствующего муниципального образования.       

Специалист отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Надежда Лисота

Link1 | Link2 | Link3

Copyright © 2019. All Rights Reserved.