Рубрики

НОВОАННИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДУМА КРАСНОКОРОТКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 РЕШЕНИЕ

 

от 19 мая 2006 г.                                                                5/4

О собраниях, конференциях граждан на Территории Краснокоротковского сельского Поселения Новоаннинского муниципального

Района Волгоградской области

         В соответствии со статьей 29 и статьей 30 Федерального закона от 06 октября 2003г. 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 14 и статья 15 Устава Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и определяет порядок назначения и проведения в Краснокоротковском сельском поселении собраний граждан и конференций граждан

Дума Краснокоротковского сельского поселения РЕШИЛА:

  1. Принять положение о собраниях, конференциях граждан на территории Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.

Глава Краснокоротковского

сельского поселения:                                                  М.В.Скобелкин

Приложение

к решению Думы Краснокоротковского сельского поселения
от 19.05.2006 N 5/4

    Положение
о собраниях, конференциях граждан на территории Краснокоротковского сельского поселения
Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

  ГЛАВА 1. Общие положения

  Статья 1.

Настоящее Положение разработано на основании статьи 29 и статьи 30  Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 14 и статьи 15 Устава Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и определяет порядок назначения и проведения в Краснокоротковском сельском поселении собраний граждан (далее собрание) и конференций граждан (собраний делегатов) (далее конференция).

Собрание и конференция граждан являются формами непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Участие граждан Российской Федерации в собрании и конференции является свободным и добровольным.

В собрании и конференции вправе принимать участие граждане, достигшие 16-летнего возраста, проживающие на территории Администрации Краснокоротковского сельского поселения.

ГЛАВА 2. Собрание граждан

Статья 2. Порядок подготовки собрания граждан
2.1. Собрание граждан проводится в целях реализации прав граждан в обсуждении вопросов местного значения, информировании населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, а также осуществлении территориального общественного самоуправления.

2.2. Собрание граждан проводится по инициативе населения,  Думы Краснокоротковского сельского поселения, главы Краснокоротковского сельского поселения. Организаторами собрания являются один или несколько жителей Краснокоротковского сельского поселения, уполномоченный представитель органа, являющегося инициатором проведения собрания.

2.3. Собрание граждан, проводимое по инициативе  Думы Краснокоротковского сельского поселения или главы Краснокоротковского сельского поселения, назначается соответственно Думой Краснокоротковского сельского поселения или главой Краснокоротковского сельского поселения.

2.4. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением Думы Краснокоротковского сельского поселения. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения  является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5% (процентов) от числа жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Дума Краснокоротковского сельского поселения обязана назначить собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в  Думу Краснокоротковского сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

2.5. Инициаторы собрания заблаговременно обращаются в правоохранительные органы с просьбой об обеспечении общественного порядка. Материально-техническое обеспечение проведения собрания граждан осуществляется его организаторами и участниками за счёт собственных средств.
2.6. Уполномоченные органы Новоаннинского муниципального района и компетентные должностные лица органов Новоаннинского муниципального района обязаны содействовать жителям Новоаннинского муниципального района в осуществлении прав на участие в собраниях граждан.

2.7. В решении о проведении собрания граждан должны указываться формулировка вопроса (вопросов), дата, время, место проведения, а также лица, ответственные за проведение собрания граждан.  Сообщение о собрании доводится через средства массовой информации с использованием официального печатного издания районной газеты «Авангард» или иным общепринятым способом до сведения жителей соответствующей территории не позднее 7 дней до его проведения органом, принявшим решение о проведении собрания.

Собрание проводится в помещении или на открытой местности.

2.8. Собрание граждан может проводиться в следующих формах:

-    обсуждение населением вопроса (вопросов) местного значения;

- информирование населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления Краснокоротковского сельского поселения;

- осуществление территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Порядок проведения собрания граждан
3.1. Регистрацию участников собрания при предъявлении паспорта осуществляют организаторы собрания.

Собрание считается правомочным, если в нем приняло участие не менее 5 процентов от общего числа граждан, проживающих на данной территории и достигших шестнадцатилетнего возраста.

Для проведения собрания его участниками избирается президиум в составе  председательствующего и секретаря собрания, принимается повестка дня.

Избрание состава президиума, утверждение повестки дня, осуществляется большинством голосов от числа участников собрания.

Председатель в назначенное время должен открыть собрание, объявить обсуждаемый вопрос (вопросы), ознакомить участников с повесткой дня, с регламентом проведения собрания.

На собрании устанавливается следующий регламент работы:

- основной докладчик выступает до 30 минут;

- остальные участники собрания высказывают мнение по обсуждаемому вопросу не более 10 минут либо по согласованию с председателем собрания.
Все выступающие и желающие выступить берут слово только с разрешения председателя.

3.2. Участник собрания выступает с докладом по обсуждаемому вопросу. На собрание могут быть вынесены только вопросы местного значения.

3.3. Председатель имеет право задавать вопросы выступающим на собрании, излагать свою позицию по рассматриваемому вопросу, прерывать выступление участника, нарушающего регламент собрания, а также выступления, не имеющие отношение к теме собрания. Лицу, нарушающему порядок во время проведения собрания, председатель делает предупреждение. При повторном нарушении порядка лицо, участвующее в собрании, может быть удалено с места пролено с места про по просьбе организатора собрания уполномоченным представителем органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение собрания.

По результатам рассмотрения вопроса, включенного в повестку дня собрания, принимается решение (обращение) в адрес органов и должностных лиц государственной власти, местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, по вопросам их ведения. Решение (обращение) принимается большинством голосов от числа присутствующих.

В голосовании участвуют только жители, включенные в список участников собрания. Представители органов государственной власти, органов местного самоуправления и иные уполномоченные лица, присутствующие на собрании, обладают правом совещательного голоса и в голосовании не участвуют.

3.4. Председатель подводит итоги собрания и закрывает собрание.

3.5. В процессе проведения собрания ведется протокол. Протокол должен содержать ссылку на решение уполномоченного органа, указанного в п.2.2, статьи 2 главы 2 настоящего Положения, о проведении собрания, информацию о теме, дате, времени, месте проведения, лицах, ответственных за проведение собрания, сведения о времени начала и окончания проведения собрания, а также фамилии и инициалы выступающих с кратким изложением сути выступлений и результаты собрания. Протокол собрания подписывается председателем и секретарем. Протокол собрания нумеруется, подшивается и хранится в уполномоченном органе, принявшем решение о проведении собрания в течение срока полномочий депутатов Думы Краснокоротковского сельского поселения. По истечении этого срока протоколы сдаются на хранение в архивный отдел администрации Новоаннинского муниципального района.  Участники собрания имеют право знакомиться с протоколом собрания, делать из него выписки, снимать копии.

Глава 3. Конференция граждан (собрание делегатов)
Статья 4. Подготовка и правомочность конференции, порядок проведения конференции

4.1. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится в целях обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Администрации Краснокоротковского сельского поселения, а также информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.

4.2. Уполномоченные органы Краснокоротковского сельского поселения и компетентные должностные лица органов местного самоуправления обязаны содействовать жителям Краснокоротковского сельского поселения  в осуществлении прав на участие в конференциях граждан.

4.3. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится в случае, когда выносимый на рассмотрение вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает интересы всех жителей района, имеющих право на участие в собрании, либо созвать собрание не представляется возможным.     Норма представительства делегатов на конференцию устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности жителей, имеющих право на участие в конференции, а также возможностей имеющихся помещений. Норма представительства не может быть больше чем 1 делегат от 100 жителей, имеющих право на участие в конференции.     Выдвижение и выборы делегатов конференции проводятся на собраниях жителей из числа населения путем голосования. Избранным считается кандидат в делегаты конференции, набравший простое большинство голосов.

4.4. Конференция правомочна, если в ней приняло участие более половины избранных делегатов конференции.

4.5. Порядок проведения и опубликование результатов конференций применяется по аналогии с проведением собрания граждан.

Конференция проводится в соответствии с регламентом работы, утверждаемым ее делегатами. Решение конференции принимается большинством голосов от списочного состава делегатов, которое является определяющим по рассматриваемому вопросу.

Статья 5. Результаты собрания и конференции граждан.
5.1. По результатам проведения собрания и конференции может приниматься обращение.
Обращение составляется в письменной форме и должно содержать следующее:
- обоснование необходимости обращения, оценка положения и конкретные предложения;

-   иные сведения, относящиеся к обращению.

Обращение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа участников конференции. Обращение подписывается не менее чем половиной от числа участников конференции.

Участники собрания, не согласные с обращением большинства, имеют право выразить в письменном виде особое мнение по обсуждаемому вопросу в течение трех дней со дня принятия обращения. Обращение направляется в орган местного самоуправления. Должностное лицо органа местного самоуправления, к компетенции которого относится рассмотрение поступившего обращения, направляет письменный ответ адресату в течение одного месяца со дня поступления обращения в орган местного самоуправления.

Инициаторы собрания (конференции) или лицо, уполномоченное собранием (конференцией),  вправе обжаловать отказ в принятии или рассмотрении обращения собрания (конференции), а также решение, принятое  Думой Краснокоротковского сельского поселения, главой Краснокоротковского сельского поселения Новоаннинского муниципального района, в судебном порядке.

Глава 4 . Заключительные положения

Статья 6. Оформление и доведение обращения собрания ( конференции)  до органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

6.1.  Обращение собрания (конференции) подлежит опубликованию в  районной газете «Авангард» в течение 10 дней со дня проведения собрания (конференции).

6.2. Обращение собрания (конференции) не может нарушать имущественные и иные права граждан, объединений граждан и организаций.

6.3.  Обращение собрания (конференции) носит рекомендательный характер для органов или должностных лиц государственной власти, органов местного самоуправления, жителей соответствующей территории, организаций, предприятий и учреждений, независимо от  форм собственности.

 

Председатель Думы

Краснокоротковского сельского поселения :                              М.В.Скобелкин

Статья «Судебное оспаривание решений

 Комиссии  по рассмотрению споров о результатах

 определения кадастровой стоимости»

Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создается уполномоченным органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке в лице  Управления Росреестра Волгоградской области, является постоянно действующим коллегиальным органом.

Деятельность Комиссии регламентируется положениями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности), Приказа Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 «Об утверждении порядка создания и работы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22.02.2011 № 69» (далее – Порядок создания и работы Комиссии).

Законом об оценочной деятельности предусмотрена возможность оспаривания правообладателями или иными заинтересованными лицами результатов определения кадастровой стоимости земельных участков. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости являются недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Следует учитывать, что при пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте недвижимости по требованию заявителя может быть установлена рыночная стоимость такого объекта.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и юридическими лицами, если такие результаты затрагивают права и обязанности этих лиц, органами госвласти, местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде или в Комиссии.

При этом, при оспаривании кадастровой стоимости юридическими лицами о соблюдении досудебного порядка свидетельствует решение Комиссии об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо документы, подтверждающие факт обращения в Комиссию и нерассмотрения ею заявления в установленный законом срок. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в Комиссию не является обязательным.

В последнее время существенно увеличилось количество споров, связанных с кадастровой оценкой объектов недвижимости, в том числе, и в Комиссии. Рассматривая данную категорию споров, Комиссия довольно часто отказывает заинтересованным лицам в пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Судебная практика показывает, что заинтересованные лица зачастую обращаются в судебные органы с требованиями об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной и одновременно с требованиями о признании незаконными решений Комиссии.

Данные требования носят взаимоисключающий характер, поскольку требование об обжаловании решений Комиссии  не может быть рассмотрено совместно с требованием об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (п. 5 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).

Вместе с тем, законодательством предусмотрена возможность оспаривания органами местного самоуправления решений или действий (бездействий) Комиссии в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности иных лиц, расположенных на территории субъекта РФ или муниципального образования.

При установлении круга лиц, имеющих право участвовать в рассмотрении вопроса об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости, законодательно учтены, в том числе интересы органов местного самоуправления, поскольку кадастровая стоимость представляет собой не объективно существующую безусловную величину, установленную в качестве действительной цены, а их предполагаемую (условную) стоимость, установленную в ходе корректного исполнения законных процедур государственной кадастровой оценки (Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2016 №15-П).

Конституционным Судом РФ было отмечено, что в случае снижения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости у муниципального образования, на территории которого он расположен, может иметься реальный законный интерес, предполагающий возможность органов местного самоуправления самостоятельно оспаривать соответствующее решение Комиссии, принятое по инициативе собственника этого земельного участка, поскольку могут быть затронуты права и законные интересы муниципального образования, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет.

По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) Комиссии заинтересованными лицами (административными ответчиками) являются Комиссия и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, при котором она создана.

По итогам работы за 9 месяцев 2018 года судебными органами вынесено 54 решения в пользу Комиссии и Управления при рассмотрении административных исков органов местного самоуправления по вопросам:

- об оспаривании решений Комиссии, принятых в отношении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной, установленной в отчетах об оценке;

- об оспаривании решений Комиссии, принятых по результатам рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков в связи с недостоверностью сведений о виде разрешенного использования земельных участков.

В 8 случаях (что составляет 5% от общего количества обжалуемых решений Комиссии), оспариваемые судебные акты вынесены не в пользу Комиссии и Управления.

В ходе рассмотрения судебных дел по оспариванию решений Комиссии, принятых в отношении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной, судебными органами  назначается судебная экспертиза на предмет соответствия отчетов об оценке рыночной стоимости земельных участков требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки. Перед экспертом ставится вопрос об установлении рыночной стоимости, а также о том, допущено ли оценщиком нарушение требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости конкретного объекта оценки, и иные нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости, в том числе правильно ли определены факторы, влияющие на стоимость объекта недвижимости, допускались ли ошибки при выполнении математических действий, является ли информация, использованная оценщиком, достоверной, достаточной, проверяемой. Результаты проведенной судебной экспертизы служат основанием для вынесения решений судов.

Так, по административным искам Администрации Волгограда об оспаривании решений Комиссии, принятых в отношении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной, судом назначена экспертиза на соответствие отчетов об оценке рыночной стоимости, представленных в Комиссию, требованиям действующего законодательства. Проведенная судебная экспертиза показала соответствие отчетов об оценке нормам законодательства в сфере оценочной деятельности, решениями Волгоградского областного суда Администрации Волгограда отказано в удовлетворении заявленных требований (например, судебные дела: № 3а-339/2018, 3а-252/2018, 3а-261/2018, 3а-262/2018, 3а-264/2018, 3а-287/2018, 3а-720/2017).

Анализируя судебную практику по данному виду споров можно сделать вывод о достаточно высоком проценте (85,7%) решений судов, вступивших в законную силу, которыми решения Комиссии признаны законными и обоснованными.

Вместе с тем, судебная практика свидетельствует, что в случаях выявления судебным экспертом нарушений требований Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки, в том числе по несущественным и формальным основаниям, не влекущим изменение рыночной стоимости объекта оценки, суды, тем не менее, приходят к выводу о несоответствии отчетов, представленных в Комиссию, требованиям действующего законодательства и незаконности принятых Комиссией решений.

Следует отметить, что Порядком создания и работы Комиссии предоставленные соответствующие ей  полномочия имеют крайне усеченный характер. Кроме того, в нормативном акте, регулирующем деятельность Комиссии, отсутствуют конкретные юридические предписания в отношении рассматриваемых Комиссией фактических обстоятельств по указанной категории споров.

Учитывая, что в последнее время существенно увеличилось количество споров по обжалованию решений Комиссии, а растущая правоприменительная практика выявляет новые пробелы правового регулирования в рассматриваемой сфере, доказывая тем самым настоятельную необходимость в его совершенствовании.

Главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Волгоградской области Ольга Мирошниченко

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Контактное лицо: помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области,  Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)95-66-49, 8-904-772-80-02

pressa@voru.ru

Информация

о работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

08.11.2018 проведено заседание комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (далее – Комиссия), созданной на территории Волгоградской области при Управлении Росреестра по Волгоградской области в соответствии с Приказом Росреестра от 26.10.2012 № П/491.

С 16.10.2018 по 30.10.2018 от заинтересованных лиц поступило 51 заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости по 51 объекту недвижимости. По итогам работы Комиссией отклонено 28 заявлений, по 21 заявлению принято положительное решение и 2 заявления отозваны заявителями.

Информация о проведении заседания Комиссии (протокол и решения) размещена на официальном сайте Управления в сети «Интернет» в разделе «Протоколы и решения заседаний комиссии» «Решения заседаний комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости» в соответствии с Порядком создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263.

Начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Волгоградской области Игорь Ивашевский

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Контактное лицо: помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области,  Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)95-66-49, 8-904-772-80-02

pressa@voru.ru

РАЗМЕЩЕНИЕ НАБОРОВ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ РОСРЕЕСТРА НА ПОРТАЛЕ «ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии приступила к публикации наборов открытых данных на портале «Открытые данные Российской Федерации» по адресу: https://data.gov.ru/.

В настоящее время на Портале «Открытые данные Российской Федерации» опубликовано 12 наборов открытых данных (https://data.gov.ru/organizations/7706560536):

- Перечень государственных услуг и функций Росреестра, информация о которых опубликована в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (ФРГУ);

- Перечень обслуживающих пунктов фундаментальной астрономо-геодезической сети;

- Перечень показателей, формируемых в соответствии с Федеральным планом статистических работ (ФПСР), в том числе показатели о результатах проведенных плановых и внеплановых проверок;

- Перечень региональных отделов ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД»;

- Реестр действующих лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности;

- Результаты проверок, проведенных в центральном аппарате Росреестра, органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции;

- Статистическая информация об осуществлении Росреестром лицензирования геодезической и картографической деятельности;

- Цифровые топографические карты масштаба 1:1 000 000 (метаданные);

- Цифровые топографические карты масштаба 1:200 000 (метаданные);

- Цифровые топографические карты открытого пользования масштаба 1:10 000 (метаданные);

- Цифровые топографические планы открытого пользования масштаба 1:2 000 (метаданные);

- Цифровые топографические планы открытого пользования масштаба 1:5 000 (метаданные).

В ноябре 2018 года Росреестр планирует дополнительно разместить на Портале не менее 10 наборов открытых данных, в том числе сведения о результатах проведенных Росреестром проверок.

На Портале можно оценить наборы открытых данных Росреестра и направить предложения по раскрытию иных данных, находящихся в распоряжении Росреестра и подведомственных организаций.

Открытые данные – информация в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем их автоматическую обработку (машиночитаемые форматы -CSV, XML, JSON, ODS и другие), размещаемые  в сети «Интернет»  для свободного и бесплатного использования.

Источник: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Контактное лицо: помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области,  Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)95-66-49, 8-904-772-80-02

pressa@voru.ru

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА

16 ноября 2018 г.                                                                                                       № 10 -           - СЗ

Помощнику руководителя Управления

Е.А. Федяшовой

Уважаемая Евгения Александровна!

Во исполнение приказа Управления от 10.07.2018 № П/276 «О проведении конкурса на звание «Лучший по профессии» в области государственного земельного надзора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области» на заседании организационного комитета по проведению конкурса в Управлении 30.10.2018 определены победитель и призеры указанного конкурса.

В соответствии с п. 8 Положения о проведении в Управлении конкурса «Лучший по профессии» в области государственного земельного надзора, утвержденного приказом Управления от 10.07.2018 № П/276, результаты проведения конкурса освещаются в средствах массовой информации.

Прошу Вас до 30.11.2018 направить в редакцию газеты «Юринфо» и разместить на подсайте Управления в сети Интернет информацию согласно приложению.

Приложение: на 1 л.

 

Начальник отдела

государственного земельного надзора                                             В.В. Грацкий

Сутулов Александр Александрович

(8442) 97-03-15

В Управлении Росреестра по Волгоградской области состоялся конкурс на звание «Лучший по профессии» в области государственного земельного надзора

30 октября 2018 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области на заседании организационного комитета по проведению конкурса определены победитель и призеры конкурса на звание «Лучший по профессии» в области государственного земельного надзора.

Победителем конкурса признана заместитель начальника Калачевского отдела Ткачева Светлана Валерьевна. Второе и третье места соответственно заняли начальник межмуниципального отдела по городу Камышину, Камышинскому и Ольховскому районам Качурина Татьяна Викторовна и начальник Серафимовичского отдела Яковлева Ирина Юрьевна.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области поздравляет государственных гражданских служащих с убедительной победой, пусть она не будет последней, каждое ваше старание и упорный труд обязательно приведут к новым призовым местам и заслуженным наградам!

 

Порядок направления уведомлений  об уничтожении и повреждении геодезических пунктов.

В рамках осуществления полномочий по государственному геодезическому надзору, с целью сохранности пунктов государственной геодезической сети (ГГС), их учета и поддерживания в исправном состоянии для использования при выполнении топографических, геодезических и инженерно-изыскательских работ, специалисты Управления Росреестра по Волгоградской области регулярно осуществляют мониторинг состояния геодезических пунктов.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и пользователи земельных участков (например, лица, которым земельный участок принадлежит на праве аренды или ином праве) обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на таких земельных участках.

Приказом Минэкономразвития РФ от 29 марта 2017 г. № 135                         определен порядок уведомлений правообладателями  объектов недвижимости, на которых размещены пункты ГГС, а также лицами, выполняющими геодезические и картографические работы о случаях повреждения или уничтожения пунктов ГГС.

Согласно утвержденному Порядку информация об уничтожении или повреждении геодезического пункта направляется в уполномоченный орган (Управление Росреестра по Волгоградской области) в течение 15 календарных дней со дня обнаружения уничтожения или повреждения пункта одним из указанных в Порядке способов, в том числе:

а) в виде бумажного документа посредством почтового отправления;

б) в виде электронного документа (электронного образа бумажного документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя, направляемого по адресу электронной почты Управления: 34_upr@rosreestr.ru.

Невыполнение Порядка влечет административную ответственность в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ, а именно предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц — от 300 до 500 рублей; на юридических лиц — от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.

Главный  специалист-эксперт отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Волгоградской области Игорь Шевченко

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Контактное лицо: помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области,  Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)95-66-49, 8-904-772-80-02. Эл. почта: pressa@voru.ru

КАК ПОЛУЧИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ЗАКЛАДНУЮ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ИПОТЕКИ

С 1 июля 2018 года оформить закладную по обеспеченному ипотекой обязательству и по договору об ипотеке можно будет также и в форме электронного документа.

Законодатель вводит понятие «электронная закладная» — бездокументарная ценная бумага, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), который хранится в депозитарии. Составить электронную закладную можно на Едином портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru, а также на официальном сайте Росреестра по адресу: https://rosreestr.ru, заполнив соответствующую форму. При этом электронная закладная должна быть подписана УКЭП залогодателя и залогодержателя, а также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодатель является третьим лицом.

Затем заполненная форма направляется в орган регистрации прав вместе с заявлением о выдаче электронной закладной.

Закладная выдается первоначальному залогодержателю органом регистрации прав после государственной регистрации ипотеки.

Закладная может быть составлена и выдана залогодержателю в любой момент до прекращения обеспеченного ипотекой обязательства.

Если закладная составляется после государственной регистрации ипотеки, в орган регистрации прав представляется совместное заявление залогодержателя и залогодателя и закладная, которая затем выдается залогодержателю в течение одного дня с момента обращения в орган регистрации прав или в течение одного дня с момента получения таких документов органом регистрации прав от многофункционального центра «Мои документы».

Совместное заявление залогодателя и залогодержателя, а также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодателем является третье лицо, о выдаче электронной закладной представляется в орган регистрации прав в электронном виде, подписанное УКЭП всех перечисленных лиц.

При государственной регистрации ипотеки заявление о выдаче электронной закладной представляется в орган регистрации прав в форме электронного документа, подписанного УКЭП залогодержателя или залогодателя.

 

Если у одной из сторон отсутствует электронная подпись, необходимо обратиться к нотариусу, который подпишет заявление о выдаче закладной и отправит документы в регистрирующий орган.

Орган регистрации прав вносит в регистрационную запись об ипотеке сведения об электронной закладной, а также информацию о депозитарии, в который эта закладная направлена на хранение, подписывает электронную закладную УКЭП и передает ее на хранение в депозитарий.

По запросу залогодателя, а также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодатель является третьим лицом, орган регистрации прав предоставляет информацию о депозитарии, в котором хранится электронная закладная, в форме электронного документа или на бумажном носителе.

Залогодатель, а также должник по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодатель является третьим лицом, может подать заявление о предоставлении информации, содержащейся в закладной (о содержании электронной закладной, ее владельце или о другом лице, осуществляющем права по электронной закладной), которое направляется в депозитарий, где хранится электронная закладная. Депозитарий не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения заявления, направляет заявителю запрошенную информацию в форме электронного или бумажного документа.

Если сведения, содержащиеся в электронной закладной, не соответствуют сведениям, содержащимся в договоре об ипотеке, договоре, обязательство по которому обеспечено ипотекой в силу закона, иных документах, государственная регистрация ипотеки будет приостановлена.

В этом случае если электронная закладная составляется после государственной регистрации ипотеки, регистрирующий орган откажет в выдаче электронной закладной. О принятом решении будут уведомлены все заинтересованные лица.

Электронная закладная может быть выдана взамен документарной закладной, которая должна быть представлена в орган регистрации прав до подачи заявления о выдаче электронной закладной. Выдача документарной закладной взамен электронной не допускается.

Закладная — это ценная бумага, которая удостоверяет право на получение исполнения по денежным обязательствам, обеспеченным ипотекой, без представления других доказательств существования этих обязательств, а также право залога на имущество, обремененное ипотекой.

 

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Контактное лицо: помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области,  Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)95-66-49, 8-904-772-80-02

pressa@voru.ru

БЕЗ ЛИЧНОГО ПРИСУТСТВИЯ: О ДОВЕРЕННОСТИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ В РОСРЕЕСТРЕ

Для представления доверенным лицом интересов заявителя в органе регистрации прав по вопросам государственного кадастрового учета и (или) регистрации его прав на объекты недвижимости, а также для получения сведений из ЕГРН без его личного присутствия необходимо представить надлежаще оформленную доверенность (ч. 4 ст. 15, ч. 8 ст. 18, ч. 13 ст. 29, п. 2 ч. 13, ч. 15 ст. 62 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Процедура оформления доверенности в первую очередь предусматривает выбор представителя.

При этом доверенность может быть выдана одному или нескольким доверенным лицам. В последнем случае каждый из представителей обладает полномочиями, указанными в доверенности, если доверенностью не предусмотрено совместное осуществление полномочий. Доверенное лицо должно обладать полной дееспособностью.

Далее следует составить доверенность. Специальный бланк доверенности на представление интересов гражданина в Росреестре не предусмотрен. При оформлении доверенности необходимо учитывать общие требования.

Необходимо учесть, что в доверенности должны быть обязательно указаны перечень и объем предоставляемых представителю полномочий (например, представление интересов доверителя по вопросам регистрации права собственности и (или) кадастрового учета, подачи заявления о приостановлении или прекращении государственной регистрации, получения документов после проведенной регистрации, внесения изменений в записи ЕГРН, получения сведений из ЕГРН в виде выписок и (или) копий правоустанавливающих документов).

Доверенность также может содержать указание на право или запрет передоверия, возможность или запрет последующего передоверия и срок, на который доверенность выдана. Если такой срок не указан, доверенность действительна в течение года (п. 1 ст. 186, п. 1 ст. 187 ГК РФ).

Удостоверить доверенность, выданную в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также получения соответствующих документов, должен нотариус                  (п. 1 ст. 185.1 ГК РФ; ч. 4 ст. 15, ч. 8 ст. 18, ч. 13 ст. 29 Закона N 218-ФЗ).

Для удостоверения доверенности вам необходимо обратиться к нотариусу с документом, удостоверяющим вашу личность (ст. 42 Основ законодательства РФ о нотариате; п. 1.3 Методических рекомендаций).

 

За удостоверение доверенности потребуется уплатить госпошлину или нотариальный тариф.

Отдельно следует знать, что существуют доверенности,  приравниваемые к нотариальным (п. 2 ст. 185.1 ГК РФ):

1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии — старшим или дежурным врачом;

2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;

3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;

4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, которые удостоверены администрацией этой организации или руководителем (его заместителем) соответствующего органа соцзащиты населения.

 

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Контактное лицо: помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области,  Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)95-66-49, 8-904-772-80-02

pressa@voru.ru

Документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости, расположенных в других регионах, можно подать, не уезжая из Волгограда

Управление Росреестра по Волгоградской области напоминает жителям региона о том, что с 2017 года можно воспользоваться экстерриториальным принципом подачи документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за осуществлением учетно-регистрационных действий в офис приема-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости.

Для оказания услуг по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. Перечень офисов, в которые можно подать заявление на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на объект недвижимости, расположенный в других регионах, размещен на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru (Главная/раздел «Электронные услуги и сервисы»/«Офисы и приемные. Предварительная запись на прием»).

В Волгоградской области прием документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу осуществляет Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области.

В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу, кадастровый учет, регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости.

Учетно-регистрационные действия проводятся на основании  электронных документов,  созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде, и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора. В этом случае государственный регистратор также обязан провести проверку представленных документов на предмет отсутствия предусмотренных Законом о регистрации оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также – их соответствия требованиям Законом о регистрации.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая проведение регистрации, направляется в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту РФ по месту приема документов.

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Контактное лицо: помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области,  Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)95-66-49, 8-904-772-80-02

pressa@voru.ru

Практика деятельности Управления Росреестра

по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих

В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (далее — Управление) на 26.10.2018 поступило 211 жалоб на действия (бездействие) арбитражного управляющего.

Управлением в целях реализации полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по состоянию на 26.10.2018 в отношении арбитражных управляющих вынесено: 44 определения о возбуждении дел об административных правонарушениях; 87 определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях; 29 постановлений о прекращении дел об административных правонарушениях; составлено 80 протоколов об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, составлено 36 протоколов об административных правонарушениях по

ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ, составлено 2 протокола об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 14.13 КоАП РФ.

Сотрудниками Управления в соответствии со ст. 12 и 72 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ принято участие в 150 собраниях кредиторов.

 _________________________________________________________________________________________

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Контактное лицо: помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области,  Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)95-66-49, 8-904-772-80-02

pressa@voru.ru

Link1 | Link2 | Link3

Copyright © 2019. All Rights Reserved.